План мероприятий, посвященный международному Дню борьбы с коррупцией
9 декабря - классные часы:
1 - 4 классы - классный час "Воровство - это преступление".
5 - 6 классы - классный час "Можно и нельзя".
7 - 8 классы - классный час "Преимущество соблюдения законов".
9 класс - беседа "Можно ли бороться с коррупцией?"
9 декабря - игра между 5 - 9 классами "Что такое хорошо и что такое плохо".
3 декабря и 4 декабря ребятам предлагалось просмотреть видеоролики "Коррупции скажем нет".
3 декабря в школе была проведена ролевая игра среди 5-8 классов "Суд над коррупцией".
со 2 по 9 декабря обучающиеся 5-9 классов изготавливали коллажи антикоррупционной направленности "Коррупция глазами детей".
Антикоррупция в школе
Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
В большинстве Европейских стран коррупция относится к уголовным преступлениям.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор,экзаменатор, и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Нормативно-правовые документы по антикоррупции
1. Федеральный закон "О противодействии коррупции"
/zakonodatelnaja_baza-1-.doc
2. Национальный план противодействия коррупции
Национальный план противодействия коррупции — документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г.
В документе констатируется, что:
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации[1].
Для предотвращения негативных последствий коррупции и утверждён означенный Национальный план.
План состоит из четырёх разделов и перечня первоочередных законодательных актов, которые необходимо разработать и принять для успешной реализации плана.
О необходимости разработки такого плана Д. А. Медведев говорил во время своего визита в Нижний Новгород в феврале 2008 г.[2]
План был разработан Советом при Президенте РФ по противодействию коррупции и представлен Президенту РФ 25 июля 2008 г. руководителем его Администрации С. Е. Нарышкиным[3].
Содержание
· 1 Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции
· 2 Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции
· 3 Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению
· 4 Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана
· 7 Ссылки
Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции[править | править исходный текст]
Этот раздел посвящён первоочередным законодательным мерам борьбы с коррупцией. Планируется принятие Федерального закона «О противодействии коррупции», в котором:
1. Дать юридическое определение понятий:
· «коррупция» — как социально-юридического явления,
· «коррупционное правонарушение» — как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность,
· «противодействие коррупции» — как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий;
2. Предусмотреть меры по профилактике коррупции, включающие в себя:
· специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающие в том числе и контроль над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц;
· развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
· совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актовРоссийской Федерации;
· возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности;
3. Определить основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающие в себя:
· совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;
· разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
· сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства поуголовным делам и ведения оперативно-розыскных мероприятий;
· введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;
· обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;
· развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.
Также предполагается внести изменения в действующие законодательные акты (в частности, УК РФ), предусматривающие усиление санкций за коррупционные правонарушения и повышающие требования к лицам, состоящим на государственной службе либо претендующим на такие должности.
Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции[править | править исходный текст]
Данный раздел плана предусматривает принятие мер, направленных на:
· упорядочение использования государственного и муниципального имущества;
· обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках;
· совершенствование механизмов проведения государственных закупок и выполнения государственных контрактов;
· разработку методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах
и ряд других мероприятий такого рода.
Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению[править | править исходный текст]
Данный раздел плана предполагает проведение мероприятий, направленных на повышение качества юридического профессионального образования в России и пропаганду правовых знаний среди населения.
В частности, планируется усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров, а также обеспечение условий для широкого доступа населения к специализированному правовому телевизионному каналу «Закон-ТВ».
Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана[править | править исходный текст]
В разделе определяются конкретные мероприятия, призванные способствовать успешной реализации плана, и содержатся соответствующие поручения органам власти и должностным лицам.
Мероприятия, намеченные в плане, предполагается провести в конце 2008 и в течение 2009 гг.